Где можно в сугубо своей компании побыть среди дикой природы. Где можно собрать лучшие грибы, самые спелые ягоды и поймать самую крупную рыбу. Правда, добраться до таких мест не так-то просто. Без труда не положишь в корзинку белого гриба. Нужно лезть в дебри. И вот тут без специнвентаря уже не обойтись". Лебедки
Без сомнения, автолебедка - это один из главных аксессуаров продвинутого покорителя бездорожья. Автомобильная лебедка представляет собой круглый цилиндр (называемый катушкой), на который наматывается тяговый трос. Привод катушки лебедки может быть электрическим - от бортовой электросети автомобиля, гидравлическим: от гидромотора, приводимого в действие, как правило, от насоса гидроусилителя руля, а также механическим (от специального редуктора, который подключается к раздаточной коробке).
Все лебедки отличаются по тяговому усилию, которое развивают. Так, лебедки с усилием до 1.7 т предназначаются для квадроциклов и снегоходов, от 1.7 до 3 т - для легких внедорожников (таких, как Niva, Suzuki), от 3 до 4.5 т - для машин класса УАЗ, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, и от 4.5 т - для больших внедорожников (Chevrolet Tahoe, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser).
Как правило, лебедка устанавливается спереди, на специальной площадке. Для особо экстремальных путешествий ставят и 2 лебедки - спереди и сзади. Цены на автолебедки начинаются от 12 000 руб. плюс от 3 500 руб. за установку.
Основное практическое применение лебедки - преодоление грязевых бродов, где днище машины ложится на грунт, колеса тонут в "каше" и буксуют. Тогда разматывают трос лебедки, закрепляют его за надежную опору - большой камень, дерево, либо же сами вбивают колья - и вытягивают авто.
Теоретически лебедку можно поставить на любой автомобиль, но все-таки она остается уделом внедорожников, поскольку на обычном седане экстремальное преодоление брода вряд ли кому придет в голову. Да и совершенно не стильно и даже дико как-то на седане с лебедкой ездить!
Для шоссейных машин хорошо подойдет обычная ручная лебедка - из тех, которыми валят деревья на дачных участках. Она компактна, и ее удобно на всякий случай возить в багажнике, а стоит совсем немного - от 2 500 руб. Буксировочный трос
Как он выглядит, особо рассказывать не стоит: это толстая лента или веревка из капрона либо другого прочного синтетического волокна. Простейшая штука, которую часто забывают взять с собой в лес. А она очень может пригодиться. Прежде всего, когда едут компанией на нескольких машинах: выдергивать друг друга из всяких ям и луж. Цена вопроса - от 200 руб. Лопата
Полезный инструмент в путешествиях по бездорожью, взять который тоже постоянно забывают. Позволяет откопать застрявшие колеса, подрыть землю под днищем, чтоб машина не цепляла и за грунт, и т. п. по своему прямому назначению.
О конструкции инструмента рассказывать, наверное, не нужно. Единственное, упомянем про множество исполнений на любой вкус: от простых, с коротким деревянным черенком, до "навороченных" - с металлической рукоятью в 3 сложения и резиновой оплеткой.
Цена - от 75 руб. Один совет при покупке: не стоит брать хлипкие китайские лопатки с пластмассовой рукояткой. Если уж хочется приобрести что-то подешевле - то лучше купить простые отечественные "la сапер". Топор
Инструмент общеизвестный. Исполнений и размеров - также великое множество. Необходим в походе в принципе.
При проезде (и отъезде) к месту дислокации тоже может пригодиться: например, чтобы нарубить веток для подкладывания под колеса, которые буксуют по грязи. Цена - от 70 руб. Фонарь
Стоит от 50 руб. (за китайские изделия). А понадобиться может не только в "походном быту", но и при езде по бездорожью.
Например, подсветить днище и посмотреть, насколько глубоко "приехали", сразу можно тянуть за буксир или сначала надо откапывать.
|