Обзоры автомобилей и всё о них ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
14.08.2020
05:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Какая версия Windows у вас?
Всего ответов: 70
   
Главная » 2008 » Август » 6 » Ford Focus и Volkswagen Jetta: фокус без иллюзий
Ford Focus и Volkswagen Jetta: фокус без иллюзий
19:51
                                                    
В автомобильном мире более чем достаточно легенд и мифов. Одни сказочники-маркетологи сочиняют в своих целях, другие возникают спонтанно, третьи растут, как сталактиты, увеличиваясь с каждой каплей воды.

Одной из самых захватывающих, красивых и при этом вполне достоверных историй многие десятилетия остается «легенда о народном автомобиле», рожденная в концерне Volkswagen (VW). В этой легенде, начало которой было положено в середине 30-х годов прошлого века, очень много персонажей, и не только известных личностей (от фашистских бонз до Фердинанда Порше и его семьи), но и автомобилей (от первых серий «Жука» до Bugatti Veyron).

Однако сейчас среди всех моделей Volkswagen нас интересует только Jetta, модификация — седан в семействе VW Golf. Причем понадобилась она нам как аналог для сравнения с обновленным Ford Focus.

 
 

Как в зеркале

 

 

Ford Focus. Фирменный кинетический дизайн обновленного Focus берет свое начало в стиле New Edge, появившемся именно на Focus первого поколения. Его влияние сохраняется до сих пор. Угловатость форм делает Ford агрессивным и ярким
Ford Focus. Фирменный кинетический дизайн обновленного Focus берет свое начало в стиле New Edge, появившемся именно на Focus первого поколения. Его влияние сохраняется до сих пор. Угловатость форм делает Ford агрессивным и ярким
Вы спросите, а почему именно Jetta и к чему вся эта преамбула о легендах?

 

Дело в том, что для всех Ford Focus основными конкурентами на западно-европейском рынке являются представители семейства VW Golf, и соответственно седан Focus соперничает в основном с седаном Jetta. Что же касается легенд и мифов, то основа имиджа торговой марки VW — ее история, и он вполне заслуживает определения легендарный, в то время как продукция европейского отделения Ford на подобное никак не претендует.

 

 

VW Jetta. Общий облик Jetta консервативен. Своим видом он демонстрирует, что это в большей степени маленький Passat, чем седан на базе Golf. На это работают и задние фонари, и схожий изгиб стоек, и другие детали
VW Jetta. Общий облик Jetta консервативен. Своим видом он демонстрирует, что это в большей степени маленький Passat, чем седан на базе Golf. На это работают и задние фонари, и схожий изгиб стоек, и другие детали
Бренд VW традиционно самый популярный в Европе, а уровень ежегодных продаж автомобилей торговой марки Ford примерно на 30% ниже. Еще более значительна разница (40%) между европейскими продажами семейств Focus и Golf.

 

На российском рынке все наоборот — Ford занимает первое либо второе место в рейтинге продаж автомобилей иностранных марок, а VW только 14-е, с объемом продаж, меньшим в 5,5 раза. Что касается конкретных моделей и их семейств, то Focus лидирует среди иномарок, хотя и с переменным успехом, а семейство Golf даже не вошло в список 25 наиболее продаваемых иностранных моделей в РФ. Суммарный объем сбыта Golf, Golf Plus и Jetta уступает семейству Focus в восемь раз. Отметим, что не только в России Focus успешнее, чем семейство Golf, аналогична ситуация в Великобритании и Испании, хотя и с меньшей разницей.

Долой регалии

 

 

VW Jetta
VW Jetta
В чем причина таких различий в популярности достаточно близких аналогов на рынках одного континента? Может, их потребительские качества существенно разнятся, или имидж моделей в разных странах не одинаков? Попробуем ответить на эти вопросы в ходе теста и, забыв о легендарном реноме бренда VW, объективно оценить седан Ford Focus в сравнении с VW Jetta.

 

Внешнее оформление Jetta и Focus не просто отличается, в рамках своего класса оно полярно разное. Jetta даже среди других моделей VW выделяется подчеркнутой скромностью и сдержанностью дизайна. Volkswagen в ней угадывается сразу, но еще легче и быстрее ее облик стирается в памяти, едва отвернешься. Лаконичные и, в общем, приятные глазу очертания автомобиля слегка портит тяжеловесная корма, не столько длинная, сколько высокая и массивная.

 

 

Ford Focus
Ford Focus
Кстати, седан Ford Focus, имеющий большую базу и меньшую габаритную длину, отличается от Jetta укороченным задним свесом, благодаря чему его силуэт смотрится динамичнее и изящнее. Внешнее оформление Ford Focus II 2004 модельного года, пожертвовав оригинальностью первого поколения 1998 модельного года, стало значительно более современным, солидным и элегантным.

 

Прошло всего лишь три года, и Focus II подвергся серьезной косметической операции, да такой, что многие сочли ее не рестайлингом, а полным обновлением модели. Облик автомобиля стал откровенно более агрессивным. Комуто это может не понравиться, но, по нашему мнению, Ford сумел пройти по лезвию ножа: немного больше остроты в оформлении передка — и получится заурядный китч, немного меньше — и новое будет трудно отличить от старого.

Конечно, в оценке внешности велика роль субъективной составляющей, и поэтому окончательный выбор каждый сделает сам. Мы же уверены, что облик обеих машин достаточно интересен, чтобы привлечь внимание как покупателей, так и почитателей, вот только у Ford Focus в России их будет больше благодаря яркой динамичной внешности. Но и у Jetta есть свои плюсы — строгость и моральная долговечность дизайна.

В аристократы

 

 

Ford Focus. Решение интерьера обновленного Focus практически не изменилось, однако материалы стали заметно качественнее и дороже
Ford Focus. Решение интерьера обновленного Focus практически не изменилось, однако материалы стали заметно качественнее и дороже
Модернизация коснулась и оформления интерьера Focus — здесь явно виден эволюционный процесс. На первом Focus передняя панель интерьера была выполнена в футуристическом стиле, но изготовлена исключительно из жестких пластмасс, правда, очень убедительно имитирующих благодаря фактуре мягкую поверхность. На Focus II отделка интерьера претерпела кардинальные изменения. Футуризм уступил место европейской классике, а целый ряд крупных отделочных деталей получил мягкую поверхность.

 

Последняя модернизация архитектуры передней панели не затронула, зато поменялся материал наиболее крупной ее детали, расположенной на самом виду, — она протянулась во всю ширину салона от левой передней стойки до правой. До сих пор ее изготавливали из, если можно так сказать, полужесткого пластика, подающегося под давлением пальца максимум на пару миллиметров. Новый же материал податливее раза в четыре. Надо сказать, что такой нечасто встретишь и в автомобилях более высоких классов. Но не обошлось и без конфуза — на нашем образце «деревянная» отделка центральной консоли, весьма скромная по занимаемой площади, поражает воображение и пробуждает любопытство: где растет эта порода и как называется? Более впечатляющей «фанеровкой» может похвастаться только Daewoo Nexia.

Скромное обаяние

 

 

VW Jetta. Дизайн интерьера в духе немецкого классицизма — ничего лишнего. Каждая деталь выверена настолько, что не дает поводов задуматься о ней. Удобно, но скучно
VW Jetta. Дизайн интерьера в духе немецкого классицизма — ничего лишнего. Каждая деталь выверена настолько, что не дает поводов задуматься о ней. Удобно, но скучно
 
Сдержанность и строгость наружного дизайна VW Jetta вполне соответствуют функционально-прагматическому стилю оформления интерьера. Однако даже команда, проводившая эти испытания, сочла утилитарность ее внутренней отделки излишней. При этом Jetta абсолютно не поддается критике по части изготовления, сборки, подгонки и подбору цвета и фактуры панелей отделки интерьера, даром, что все они жесткие. Словом, легендарное качество сборки VW проявилось здесь в полной мере, несмотря на это, интерьер Jetta производит не только небогатое, но даже простоватое впечатление.

 

Покинув эмоционально холодный интерьер Jetta, так и хочется броситься в мягкие объятия салона Focus. Кстати, пассажирские салоны у обоих относятся к наиболее вместительным в классе «С» и в этом уступают, пожалуй, только Nissan Tiida. Оба достаточно просторны для дальнего путешествия вчетвером, чему соответствуют и емкие багажники, но отправляться в дальнюю поездку впятером будет уже авантюрой, особенно на Ford Focus, где средний пассажир второго ряда, отодвигая крайних вбок, заставляет их упираться головами в притолоку. То же относится и к Jetta, но в меньшей степени.

 

О комфорте пассажиров в Focus сказано немало, обновленный Ford в этом плане не стал откровением. Та же четверка с плюсом
О комфорте пассажиров в Focus сказано немало, обновленный Ford в этом плане не стал откровением. Та же четверка с плюсом
 

VW Jetta. Как и в Focus, здесь вполне комфортно расположатся двое, а втроем, пожалуй, будет просторнее, чем в Ford
VW Jetta. Как и в Focus, здесь вполне комфортно расположатся двое, а втроем, пожалуй, будет просторнее, чем в Ford

Седан Focus для теста мы выбрали с 1800-кубовым мотором (125 л. с.) и обычной механической коробкой передач. Jetta досталась с двигателем послабее — 1600-кубовым, с двумя клапанами на цилиндр (102 л. с.) и тоже с механикой. Надо сказать, что ассортимент силовых агрегатов для Jetta на нашем рынке куда как невелик по сравнению с предложением для ближайшего родственника VW Golf. Выбранная нами наименее дорогая Jetta хоть както корреспондируется с нашим вариантом Ford Focus. В общем, проигрыш VW Jetta в динамике разгона спрогнозировать было несложно. Даже в заявленных производителями данных время разгона до 100 км/ч с места у Jetta на 2 с больше. В реальных условиях разница между соперниками еще более очевидна. Несовременный мотор VW не слишком уверенно «тянет» внизу и высокие обороты не любит. Болееменее работоспособен он только в самой середине диапазона (3000—5000 об/мин).

 

Ford Focus. Более современный двигатель Ford имеет ровную и сочную тягу в достаточно широком диапазоне оборотов. С «запасом мощности» под педалью будет комфортно и в городе и на загородной трассе
Ford Focus. Более современный двигатель Ford имеет ровную и сочную тягу в достаточно широком диапазоне оборотов. С «запасом мощности» под педалью будет комфортно и в городе и на загородной трассе
 

VW Jetta. Двигатель VW меньше на 200 «кубиков», однако это не все его недостатки. Восьмиклапанная конструкция не позволяет ему показывать столь же приятные характерист ики, как конкурент
VW Jetta. Двигатель VW меньше на 200 «кубиков», однако это не все его недостатки. Восьмиклапанная конструкция не позволяет ему показывать столь же приятные характерист ики, как конкурент

Впрочем, у значительно более современного двигателя Ford характеристика еще более ровная, без особого подхвата на верхах и без паровозной тяги внизу, но в отличие от соперника диапазон уверенной тяги начинается почти от оборотов холостого хода и продолжается вплоть до красной зоны тахометра. В общем, Focus с двигателем 1,8 не разочарует вас ни в городских пробках, ни на скоростных магистралях, если только это не автобан в Германии. А вот VW Jetta многое теряет из-за устаревшего мотора, правда, это характерно только для развивающихся рынков, куда сбывают подобные неполноценные модификации. В Западной Европе 102-сильная Jetta 1.6 практически не продается, да и у нас она существует как бюджетный вариант. Недостатки этого мотора усугубляет повышенный уровень шума при интенсивном разгоне. Основным источником шума в Ford Focus являются шины, шум качения которых образует постоянный фон на скоростях свыше 50 км/ч.

 

Платформы

Носителем платформы VW Golf/Jetta является целый ряд хорошо известных автомобилей — Skoda Octavia, Seat Leon, Audi A3, а также VW Touran и Tiguan. В свою очередь, на платформе Ford Focus построены все «маленькие» Volvo (C30, S40, V50), Mazda3 и Ford C-Max. Собственно, это две самые популярные платформы на европейском рынке, и характерно то, что их разработчикам удалось заложить в них возможности, позволяющие по-разному сочетать управляемость и плавность хода, чем и выделяются перечисленные представители каждой. Одни из них настроены более спортивно, отчасти жертвуя для этого плавностью хода, другие ровно наоборот, но компромисс между этими противоречивыми свойствами остается на высоком уровне. Так, например, Skoda и Volvo в большей степени настроены на комфортабельность, а Seat и Mazda — на спортивность. Что касается участников нашего теста, то это, пожалуй, представители золотой середины, но тем не менее разница в их дорожных манерах оказалась немалая.

 

Ford однозначно выигрывает по плавности хода, причем не только у Jetta, но и у большинства других конкурентов. Мягко обрабатывающий почти весь спектр дефектов наших дорог, Focus поначалу может даже быть обвинен в «неспортивности поведения». К примеру, на асфальтовых волнах вертикальные перемещения его кузова будут побольше, чем у Jetta, но поскольку в раскачку они не переходят, то и к недостаткам управляемости не относится. Модели Focus остается пожелать только большей информативности рулевого управления, в остальном к ней претензий нет ни по плавности хода, ни по управляемости. Этот вместительный, недорогой семейный седан вполне заслуживает звания driver`s car — автомобиль для водителя. В поворотах Focus доставляет истинное удовольствие своим восхитительно точным рулевым управлением и почти нейтральной поворачиваемостью.

VW тоже неплох, но без восторга — великовата мертвая зона в центре, да и в целом его руль заметно уступает сопернику по информативности и особенно по точности. На большей части типов и размеров неровностей дорожного покрытия Jetta ведет себя жестче, чем Focus, но отнюдь не дискомфортно, и только на редко встречающейся «стиральной доске» преимущество подвески Focus оказалось подавляющим.

Что почем?

Кто бы сомневался в том, что Jetta дороже, чем Focus. И действительно, седан Ford Focus 1.8 Ghia в базе стоит 490 000 руб., а VW Jetta 1.6 — 618 200 руб. Максимально подогнав к единому уровень дополнительного оснащения, в частности, доплатив за ESP, климатическую установку и кое-что по мелочи, мы получили окончательные суммы для сравнения: Focus — 550 000 руб. и Jetta — 675 000 руб. Итак Jetta оказалась дороже на 125 000 руб. или на 23%, но учтите, что это к тому же модификация со старым 1600-кубовым двигателем, не способным конкурировать с мотором Ford 1.8. Есть у Jetta и суперсовременный двигатель 1.4 TSI (140 л. с.), но вкупе с автоматом DSG за него надо доплатить еще 205 000 руб. Такая комплектация обойдется на 330 000 руб. или 60% дороже испытанного варианта Ford Focus, а на эту разницу можно прикупить еще что-нибудь из недорогих «корейцев». Может быть, наш пример гипертрофирован, но к подобным выводам пришел и массовый покупатель, недаром лидер европейского рынка — VW Golf — даже в сумме с седаном Jetta на нашем рынке по объему продаж среди новых иномарок занимает место в конце третьего десятка. А ведь были времена (1999—2001 годы), когда семейство Golf и на нашем рынке в своем классе уступало только откровенно недорогому Daewoo Nexia, но тогда и выбор был меньше, и цены ниже. Сейчас за легенду о народном автомобиле наш народ переплачивать не хочет. Другое дело Focus без наценки за иллюзии.

 

 
Плюсы и минусы: 
Ford Focus: +Читаемость и информативность приборов на высоком уровне
-Немного портит картину отделка под дерево непонятной породы
+У сидений заднего ряда подушки поднимаются, а спинки укладываются на пол, образуя ровную грузовую поверхность
 
VW Jetta:+Классическая приборка VW не вызывает никаких нареканий
+Все на месте, все под рукой — эргономика практически идеальная
 
                                                    
 
 
Просмотров: 3566 | Добавил: test-car | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Бродяг: 1
Зарегеных: 0

Copyright MyCorp © 2020