Обзоры автомобилей и всё о них ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
29.03.2024
10:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Всё о машинах [19]
Ремонт автомобилей [4]
Мини-чат
200
Наш опрос
Какие машины вы предпочитаете?
Всего ответов: 74
 Авто гид 
Главная » Статьи » Ремонт автомобилей

Разборка и сборка узлов двигателя

Шатунно-поршневая группа

Разборка

Снимите поршневые кольца. Уложите поршень в опору с цилиндрической выемкой и с помощью оправки, центрируемой в отверстии поршневого пальца, выпрессуйте палец под прессом (усилием не менее 0,8 тс).

Применение молотка для выпрессовки — запрессовки недопустимо: можно повредить поршень.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечайте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Можно также изготовить из пенопласта поддон с ячейками и складывать в него детали по цилиндрам.

Сборка

Перед сборкой подберите палец к поршню. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия большого пальца руки и не выпадал из него, если держать поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении.

Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршне был палец третьей (высшей) категории, то замените поршень с поршневым пальцем.

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, необходимо нагреть его для расширения верхней головки. Для этого поместите шатуны на 15 мин в электропечь или в духовку, нагретую до 240 "С. Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик приспособления для запрессовки поршневого пальца (используется для всех автомобилей ВАЗ), и, установив между пальцами и рукояткой дистанционное кольцо толщиной 4 мм, наружным диаметром 22 мм и внутренним 15 мм. На конце приспособления установите направляющую и закрепите винтом. Винт затяните неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовку необходимо выполнять как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Поршень с шатуном должен быть собран так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна. Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Закрепленный на приспособлении поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна до упора заплечика приспособления в поршень. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца. Тогда палец займет правильное положение.

После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. Установите поршневые кольца, располагая их замки через 120° по окружности поршня. Нижнее компрессионное кольцо установите выточкой вниз.

Головка блока цилиндров

Разборка

Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку блока цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Полностью же головку цилиндров разбирайте в следующей последовательности. Удалив крышку с прокладкой, установите головку цилиндров на подставку, отверните гайки и снимите карбюратор с проставкой, теплоизолирующий экран карбюратора, а затем впускной и выпускной трубопроводы (одновременно снимается заборник теплого воздуха). Снимите отводящий патрубок охлаждающей рубашки двигателя. Выкрутите датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, масляный выключатель контрольной лампы давления масла и свечи зажигания. Открутите гайки и снимите топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем. Отсоедините от головки цилиндров корпус вспомогательных агрегатов. Снимите крышки опор распределительного вала. Выньте распределительный вал из постелей опор и снимите с него сальник. Выньте из отверстий головки блока цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением для снятия и установки клапанов. Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка

Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (использование старых не допускается).

Установив опорные шайбы пружин, оправкой напрессуйте колпачки на направляющие втулки клапанов. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки клапанов. Сжимая пружины приспособлением для снятия и установки клапанов, установите сухари клапанов. —-

Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Проверьте, на месте ли установочные втулки опор распределительного вала, надетые на шпильки.

Очистите сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки 1 -го (со стороны зубчатого ремня) цилиндра были направлены вверх. На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами крайних опор распределительного вала, нанесите герметик.

Необходимо иметь в виду, что запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 час после нанесения герметика.

Установите крышки опор распределения и затяните гайки их крепления в два приема. Оправкой для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника распределительного вала запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом. Установите теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос. Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор, закрепите его центральной гайкой, а затем установите впускной трубопровод. Закрепите их вместе с заборником теплого воздуха. Установите теплоизолирующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте карбюратор технологической заглушкой или тряпкой. Вкрутите свечи зажигания, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и масляный выключатель контрольной лампы давления масла.

Водяной насос

Для разборки с помощью общеупотребительного съемника вы стянете с вала зубчатый шкив насоса. Открутите стопорный винт и выпрессуйте валик в сборе с крыльчаткой, подшипником и сальником. Снимите сальник. При необходимости стяните с вала крыльчатку. При сборке насоса с помощью оправки установите без перекосов сальник в корпус насоса. Запрессуйте валик с подшипником так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в корпусе насоса. Закрутите стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда для исключения ослабления винта. Затем напрессуйте крыльчатку и зубчатый шкив, выдерживая размеры 52+0,5 мм и 49,8 мм до верхнего края стакана корпуса.

Перед напрессовкой шкива нагрейте его до 150— 200 "С. После охлаждения шкива закрепите насос за крыльчатку и проверьте надежность соединения шкива на валике, приложив к шкиву момент 2,5 кгс • м. Шкив при этом не должен провернуться.

Масляный насос

Для разборки закрепите крышку насоса в тисках и выкрутите пробку редукционного клапана. Выньте пружину и клапан. Выкрутите винты крепления корпуса насоса с крышкой; отсоедините их и выньте ведущую и ведомую шестерни. Выпрессуйте с крышки самоподжимной сальник коленчатого вала. Перед сборкой насоса смажьте моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан. Смажьте сальник по наружному диаметру моторным маслом и запрессуйте его до упора (чтобы уплотняющая кромка не прилегала к старому месту). Затем осторожно закрепите крышку в тисках, в корпус установите шестерни, на поверхность корпуса, сопрягаемую с крышкой, нанесите жидкий герметик и закрепите корпус с крышкой винтами. Установите на место редукционный клапан, пружину клапана и закрутите пробку.

Перед установкой пробки следует обязательно поставить под нее уплотнительное алюминиевое кольцо толщиной 1,5+0,2 мм.

После сборки маслонасоса его шестерни при проворачивании рукой должны вращаться плавно и без заеданий.

Топливный насос

При разборке насоса выверните болт крепления крышки, снимите крышку и выньте топливный фильтр насоса. Затем выверните винты крепления верхнего корпуса насоса и нижнего корпуса и разъедините их. Повернув на 90° узел диафрагм, выньте узел и пружину.

При необходимости выпрессуйте ось и выньте балансир, рычаг и пружину балансира. Отверните гайку штока и снимите диафрагмы насоса.

Сборку насоса осуществляйте в обратном порядке. При установке диафрагм обратите внимание на правильность расположения отверстий относительно отверстий нижнего корпуса насоса.

Карбюратор

Выкрутите винты крепления крышки карбюратора и осторожно отсоедините ее от корпуса, чтобы не повредить прокладку, поплавок, трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разбирайте верхнюю часть карбюратора в следующем порядке. Оправкой 3x24,5 мм осторожно вытолкните ось поплавка из стоек и, не повреждая язычков поплавка, отсоедините его от крышки. Снимите прокладку, выкрутите седло игольчатого клапана. Выкрутите патрубок подачи топлива и выньте топливный фильтр. Выкрутите корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном и выньте жиклер. Открутите ось, выньте шарик с пружиной, снимите рычаг управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага воздушной заслонки. При необходимости открутите винты крепления воздушной заслонки, извлеките заслонку и ось. Разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку в сборе с регулировочным винтом. Выньте пружину и диафрагму со штоком.

Разберите корпус карбюратора. Для этого снимите крышку ускорительного насоса с рычагом и диафрагму с пружиной. Выньте распылители из ускорительного насоса и распылители первой и второй камер.

Распылители ускорительного насоса вынимайте только за корпус распылителей.

Открутите гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок привода ускорительного насоса и шайбу. Выкрутите винт крепления и снимите электрический провод с концевым выключателем экономайзера принудительного холостого хода с регулировочного винта количества смеси холостого хода.

При необходимости выкрутите винт регулировки количества. Выньте с помощью штопора или шурупа пластмассовую заглушку и открутите регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода. Снимите крышку экономайзера мощностных режимов, диафрагму и пружину. Выкрутите топливный жиклер экономайзера. Выкрутите главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры главных дозирующих систем.

При необходимости выкрутите винты крепления дроссельной заслонки первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и открутив винты крепления дроссельной заслонки второй камеры, снимите заслонку и выньте ось заслонки. Выньте подшипники осей дроссельных заслонок первой и второй камер.

Карбюратор собирайте в обратной последовательности.

При этом обратите внимание на следующее:

* поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

* игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий. Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, надо обращать внимание на их маркировку. После закручивания винтов крепления дроссельных заслонок зачеканивайте винты на специальном приспособлении, не допускающем деформации осей заслонок. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода насоса до упора, закрутите окончательно винты крышки и отпустите рычаг.

Категория: Ремонт автомобилей | Добавил: test-car (27.01.2008)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Сейчас на сайте: 1
Бродяг: 1
Зарегеных: 0

Copyright MyCorp © 2024